Главная » Новости отрасли » Девелоперу и потребителю нужно учиться взаимодействовать в новых реалиях изменившегося рынка жилищного строительства
3Февраль 2023

Девелоперу и потребителю нужно учиться взаимодействовать в новых реалиях изменившегося рынка жилищного строительства

Рынок меняется, и эти перемены требуют от его участников — девелоперов и конечных потребителей — способности жить в новых условиях. Об этом 2 февраля говорили участники онлайн-конференции «Более 100 квадратных метров жилья в 2022 году — новый рекорд строительной отрасли в современной России. Благодаря или вопреки?» руководитель отдела продаж федерального девелопера «Неометрия» в г. Ростове-на-Дону Александр Жилин и заместитель директора по развитию ГК «Инсити» Сергей Анохин.

«До 2022 года цены на жилье росли практически все время, исключая небольшие провалы 2014 и 2008 годов, но в целом модель рынка была такая — она делала ставку на постоянный рост цен. Что это давало? Девелопер мог особенно не инвестировать в разработку качественного продукта. Частные инвесторы покупали любую недвижимость, потому что вся она росла в деньгах. На этом этапе создания и реализации продукта никто не думал о конечном потребителе, — объяснил Александр Жилин. — Дальше появляется конечный потребитель. Поскольку завтра это будет стоить дороже, он вынужден покупать то, что есть. На этом фоне все продавалось».

По словам эксперта, по этой причине цены росли, появлялось большое количество жилья, которое не всегда можно назвать хорошим продуктом. Он отметил, что в 2022 году рост цен остановился, а следом за этим появилась конкуренция, ведь инвесторы осознали, что не все девелоперские проекты одинаково полезны.

«Покупатель понимает: не факт, что завтра будет дороже, а потому он никуда не торопится. Это совсем другая поведенческая модель потребителя. Он начинает выбирать то, что ему нравится. А научился ли кто-то из девелоперов думать о том, что нравится покупателям? Эти моменты слабо развиты у нашего девелопмента», — подчеркнул Александр Жилин.

Как результат, отмечает спикер, спрос набирают те проекты, где девелопер подумал о конечном покупателе. Причем они интересны как самим покупателям, так и инвесторам. А потому, по мнению Александра Жилина, всем участникам рынка нужно научиться разрабатывать именно такие проекты.

В свою очередь Сергей Анохин отметил, что сейчас запросы аудитории изменились: теперь покупатель обращает внимание на инфраструктуру — транспортную и социальную. Каждый задумывается над тем, что в пешей доступности должны быть школы, детские сады, коммерческие помещения, места для прогулок.

«Мы все это создаем. Мы сейчас стали вводить социальные объекты раньше, чем жилье. Человек, покупая квартиру, уже понимает, что его ребенок будет ходить в образовательные учреждения возле дома, — рассказал Сергей Анохин. — Кроме того, сейчас мы занимаемся транспортной логистикой, чтобы разгрузить дорожное движение, потому что Краснодар — довольно «пробочный» город, и вопрос общественного транспорта стоит очень остро. Стараемся решать его по мере возможностей».

По словам эксперта, от застройщиков сегодня требуются большие, чем это было ранее, вложения в квадратный метр. Он должен строить качественные детские площадки и прочую инфраструктуру. В противном случае жилье никто не купит, и это приведет к краху проекта. Такой подход, с одной стороны, приносит застройщику финансовую потерю по доходу с квадратных метров, но, с другой стороны, создает жилье более комфортного и высокого класса с довольно высокой стоимостью.

Подписывайтесь на каналы stroyportal33.ru