Главная » Новости отрасли » КОРОНАВИРУС - УБИЙЦА КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ: КАК ПОСТРАДАЛО ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ
6Апрель 2020

КОРОНАВИРУС — УБИЙЦА КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ: КАК ПОСТРАДАЛО ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ

В связи с пандемией коронавируса и введением режима самоизоляции во Владимирской области наблюдается резкое снижение пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок всеми видами транспорта. 

Только в областном центре ежедневный пассажиропоток сократился в 5 раз: с 250 тысяч до 50 тысяч пассажиров в день, что понесло для города колоссальные убытки уже в первый день объявления «самоизоляции». Пользоваться междугородним транспортом также стали намного реже: через объекты ГУП «Владимирский автовокзал» пассажиропоток сократился на 80 процентов, по межмуниципальной маршрутной сети  — на 60-70 процентов.

В связи со сложившейся ситуацией по распоряжению департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области перевозчики на межмуниципальных маршрутах должны до минимума сократить число рейсов. Без изменений продолжат курсировать автобусы в вечерние и утренние часы для обслуживания пассажиров, работающих на предприятиях непрерывного действия на территории региона. 

Кроме того, по рекомендации Роспотребнадзора перевозчики обязаны проводить постоянную обработку и дезинфекцию транспорта. 

Больше всего неудобства почувствовали жители присоединенных территорий (бывшие поселки, ставшие микрорайонами города и жители «Запикиночья»), например веризинцы, которые и так круглый год страдали от неудобного графика рейсов, теперь столкнулись со следующей проблемой:

Светлана Литвиненько, жительница микрорайона «Веризино — 2»:

До уменьшения количества рейсов я постоянно испытывала неудобства, если днем мне нужно было добраться до города на 9с. Автобус ходит каждые полчаса утром и вечером, но в дневные часы, с обеда и до 5 вечера, количество рейсов сокращалось и они ходили один раз в час. Когда объявили об «урезании» числа автобусов, я как и все жители не думала, что пострадают и дневные часы — мы посчитали, что это коснется только утренних маршрутов. Ни в транспорте, ни на остановках информацию не разместили, а на сайте об этом объявляют как обычно несвоевременно. В конечном итоге, теперь с 12 и до 17 из Веризино выезжает только 3 автобуса, т.к. дневные маршруты ходят не каждый час, а раз в 2 часа! Не смотря на близость к городу (до ост. «Содышка» можно добраться за 20-25 минут), я как и остальные жители не собираемся рисковать здоровьем и проводить это время на улице. В микрорайоне нет ни одного продуктового магазина! Теперь здесь стационарно базируются водители служб такси, т.к. поняли, что место, как говориться, хлебное. А нам приходится из собственного кармана выкладывать не менее 200 рублей каждый день, для того, чтобы только добраться до города и обратно. Даже если предположить, что я буду ездить только до Содышки 5 раз в неделю — то это минимум 1000 рублей в неделю, соответственно 4000 в месяц, пока будет длиться самоизоляция.

В самом крупном городском сообществе ВКонтакте «Подслушано во Владимире» представители одной из транспортных компаний опубликовали свой «предсмертный» пост, в котором раскритиковали объявленный в области режим, отчитались что покидают один из действующих пригородных маршрутов, разрывая договор с муниципалитетом в одностороннем порядке, т.к. не могут терпеть убытки.

Орфография сохранена:

Мы, компания АМАКС, обвинённая во всех грехах, от коррупции до постоянно изменениях графиков прекращает работу с 01.04.20 года-теперь доставка жителей до Судогды и обратно проблема действующей власти. А именно кривого ВВС. Нас позвали, чтобы спасти положение в связи с уходом Биганова, обещали помощь, дотации. А на деле просто сказали-вы вышли работать, вот и работайте. Но мы не альтруисты. Мы на протяжении месяца хотели стабилизировать данный маршрут, но вместо обещанной помощи получали отписки. Директор департамента говорил-все зависит от губернатора. Губернатор-наш-нечего не может. Все их отголоски были, потом, завтра, не время, нет денег, срезайте рейсы. А потом съезды, что мы этого не говорили. Мы заявляем, что не покупали автобусы на Судогду на 117 маршрут, у нас есть бизнес другой, и мы откликнулись по просьбе-выйти за место Биганова. Вышли. Нас стали гнобить. Начался коронавирус. Мы стали нервничать тк просто вышли до торгов, чтоб не оставить без транспортного сообщения жителей, с расчетом, что кто то выйдет на торги. Но сейчас ситуация пошла в минус, нам не чем платить лизинг, нам не чем платит зарплату, Сипягин даже не думает помочь-говорит-ездиете, значит все нормально. Да пусть ездит сам. Там есть желающие забрать этот маршрут. Щеткин. Пусть едет. Пролобированный глава района, который тянет его интересы. Ребята, коллеги, жители-если вы думаете, что компания будет ездить ради ваших хотелок, а не ради своей прибыли. Ради з/п сотрудников, то вы ошибаетесь!!! Мы прекращаем обслуживание маршрута 117 с 01.04.20 года. Ваши проблемы теперь ваши проблемы, все ответы мы готовы дать провоохранительным органам! Мы пользуясь услугами Владимирского автовокзала-оставляем у него в качестве выручки 39-49 тысяч в день вынуждены оставлять свои деньги в этой клоаке, которая просто прожирает наши и ваши деньги платя государству, платя налоги государству, которое просто жрет, но не спасает жителей, которая гнобит жителей и в этом нет конца. Наши, ваши деньги просто экспроприируют и уводят в бюджет! А проблемы и обещанную помощь выражают лишь в статьях, а не деле! Мы 2 месяца возим социальные слои населения, за которых платят дотации, но их не переводят-говорят нет денег. Мы просим послабления-но нам говорят нет, тк нет денег. Ну это неправильно. Мы не можем возить в минус.

При этом мы неоднократно обращались к Губернатору, прокурору о помощи в борьбе с нелегальными перевозчиками, которые забирают 50 процентов пассажиров, но на это нам даже не удосужились ответить. Рынок перевозок деградирует. Паралич действующей власти приведёт к полному транспортному коллапсу. Регулярные пассажирские перевозки автобусов на среднем и большом классе заменят нелегалы на газелях. А если до этого дело действующей власти — ? Все сидят в своих в своих кабинетов и не замечают проблемы. Биганов ушёл. Уходят другие! Наш губернатор только философствует. Наш уход. Это не конец — это начало. Те кто связан федеральным законодательством начнут сыпаться сейчас, как карточный домик. Тяжело ли нам было принять решение первыми. Очень!!! Но кто то должен был быть первым, ради спасения отрасли. Мы не понимаем кто руководит нашим губернатором! Легальные, законопослушные перевозчики или нелегальные перевозчики. Проблема игнорируется во всех ветвях власти. нелегалы обогащаются, а легальные перевозчики банкротятся.

ССЫЛКА НА ПУБЛИКАЦИЮ

В конечном итоге, все предпринятые властями меры кроме как вынужденными назвать не получается, однако, какой ущерб понесли перевозчики, пассажиры и непосредственно комфортная городская среда — уму не постижимо. 

В завершении статьи, словно эпилог (или эпитафию), приходится оставить 2 фотографии, очень хорошо описывающих сегодняшнюю ситуацию с общественным транспортом в областном центре. Расценивать слово «КОН» можно по-разному…»конечная»-ли это или «конец» прибыльности рынка перевозок — сможем понять только после завершения объявленного в регионе режима.

Подписывайтесь на каналы stroyportal33.ru