Почти 2,5 тысячи позиций представлены в Каталоге импортозамещения
По словам главы НОСТРОЙ, они заменили 400 иностранных производителей
По данным на 26 января 2023 года, в Каталоге импортозамещения представлено 2365 позиций, заменивших менее чем за год 400 иностранных производителей. Этим ресурсом на сегодняшний день пользуется более 200 тысяч организаций. Таким данные озвучил президент НОСТРОЙ Антон Глушков на пресс-завтраке, посвященном итогам работы строительного комплекса в ушедшем году.
Одной из основных тем мероприятия стал вопрос формирования Каталога импортозамещения в связи с уходом в 2022 году с российского рынка целого ряда поставщиков. «В начале 2022 года было некоторое замешательство: как будут выглядеть логистические цепочки, как будет воспринимать рынок замену ряда поставщиков, производителей. И в этой связи, чтобы не допустить срыва сроков бюджетных заказов и исполнение взятых договорных обязательств по жилищному строительству перед дольщиками, нами было принято решение сформировать Каталог импортозамещения», — отметил Антон Глушков. — А сегодня это единственный программный отраслевой продукт, который работает, который пополняется, который действительно помогает участникам рынка очень быстро найти аналоги, а производителям следить за конъюнктурой рынка и делать выводы, что сегодня представлено на рынке строительных материалов и строительной техники, чего хватает, чего не хватает, и как выглядят производители из недружественных стран».
По словам руководителя национального объединения, Каталог нашел аналоги производителей из 36 стран. Сейчас в нем представлены производители 8 стран. При этом доминирует Российская Федерация и Китай. На долю шести остальных государств приходится всего 2% от представленной в каталоге номенклатуры.
Каталог на сегодняшний день стал своего рода витриной стройматериалов. Когда подрядчик ищет нового поставщика, он в первую очередь использует данный ресурс. «Анализируя реализуемые сегодня типовые жилищные проекты, проекты соцкультбыта, мы видим снижение импортных комплектующих, которые составляли от 5 до 60% в каждом проекте. Благодаря каталогу их количество сократилось на 20-30 процентов. И мы не хотим на этом останавливаться», — подчеркнул Антон Глушков.