Спрос на жилье в регионах где-то упал в пять раз, а где-то близок к нулю — НОСТРОЙ
Несмотря на победные объемы ввода жилья в 2021-2022 годах, текущий спрос на новостройки и, соответственно, заключение новых договоров с покупателями упали в несколько раз. Об этом заявил президент НОСТРОЙ Антон Глушков в ходе всероссийского селекторного часа со строительными СРО.
По словам Антона Глушкова, за последние четыре месяца 2022 года объем сделок на первичном рынке сократился в пять раз. Это говорит о том, что отрасль ожидает в 2023 году не лучший период, заявил Антон Глушков и обозначил три ключевых фактора, которые способны вызвать трудности у застройщиков: это снижение спроса, устойчивый рост себестоимости строительства и сокращение бюджетных ассигнований. В связи с этим, сказал президент НОСТРОЙ, обращаясь к представителям СРО, необходимо задуматься о повышении производительности и экономической эффективности строительных компаний.
«Это вопрос номер один, который стоит перед саморегулируемыми организациями, и вопрос, который ставит Правительство перед Минстроем. Меры поддержки, которые были оказаны СРО, действительно помогли остаться многим строительным компаниям на плаву, а некоторым еще и стать более рентабельными, но не сказались позитивно на производительности и эффективности строительных компаний, на их экономических показателях с точки зрения оптимизации строительного производства», – сказал Антон Глушков.
Говоря о спросе, президент НОСТРОЙ отметил, что сегодня общефедеральный тренд заключается в том, что повышение спроса на рынке жилой недвижимости необходимо стимулировать выборочно, с учетом особенностей того или иного субъекта, так как в некоторых субъектах страны, несмотря на принятые меры поддержки, «ситуация со спросом близка к нулю». Для разработки критериев поддержки спроса, нужна статистика. Поэтому первое, с чего нужно начать, считает глава нацобъединения – провести мониторинг спроса в регионах. В связи с этим Антон Глушков поручил СРО проанализировать ситуацию в каждом регионе, обозначив ключевые критерии стимулирования спроса с учетом объема предложений на рынке.
Источник: НОСТРОЙ