Главная » Новости отрасли » В ближайшие три года нужно обновить 30 тысяч единиц дорожно-строительной техники
9Июнь 2023

В ближайшие три года нужно обновить 30 тысяч единиц дорожно-строительной техники

В рамках девятого Форума дорожных инициатив участники обсудили одну из самых острых тем: «Рынок дорожно-строительной техники: смогут ли новые поставщики обеспечить потребности отрасли?». Цифры показывают, что необходимого объема дорожно-строительной техники для постоянного обновления на рынке нет.

Как сообщает в своем телеграм-канале ГК «Автодор», за последние 2 года резко выросли поставки дорожно-строительной техники от китайских производителей – от 5 до 10 раз. При этом отечественные компании также продемонстрировали рост поставок по отношению к 2021 году на 20%. Как сообщил начальник отдела строительной дорожной и коммунальной техники Министерства промышленности и торговли Станислав Черторыжский, уже с 2015 года Минпромторгом была запущена программа, которая направлена на повышение локализации отечественных образцов, что позволило встретить 2022 год в высоком уровне готовности.

Тем не менее, не все виды дорожно-строительной техники удалось заместить, такие как, например, ресайклеры и фрезы. Отметим, что по некоторым позициям здесь зависимость от импорта, причем европейского или американского, составляет от 80 до 100%. Сейчас Минпромторг  совместно с Минтрансом разрабатывают программу по достижению российскими производителями 50% доли поставок на рынке к 2030 году.

Инструменты для обновления автопарка сейчас формируются, при этом, по данным первого заместителя председателя правления по инвестиционной политике Госкомпании «Автодор» Игоря Коваля, в ближайшие три года на рынке потребуется обновить до 30 000 единиц дорожно-строительной техники. Для сравнения только сейчас около 6500 единиц задействованы на самом масштабном дорожном строительстве – на трассе М-12.

Однако генеральный директор АО ДСК «Автобан»  Алексей Андреев заявил, что пока в нашей стране далеко не на всю технику можно найти аналоги среди российских или китайских производителей. При этом гораздо эффективнее и быстрее развивать программу по обновлению парка дорожно-строительной техники в кооперации с какими-то другими странами, чем налаживать производство и локализировать его только на территории РФ.

Возможно, в какой-то степени поддержанию и обновлению парка дорожно-строительной техники поможет лизинговая компания ООО «Автодор-Лизинг». Игорь Коваль отметил, что «Автодор Лизинг» является получателем государственной субсидии, которая как раз таки позволяет снижать уровни ставок по лизингу для отечественных подрядчиков. При этом Коваль подчеркнул, что сейчас «Автодор Лизинг» реализует программу по субсидированию поставок белорусской техники, кроме того, осуществляются бесперебойные поставки из Китайской Народной Республики.

Напомним, что по словам вице-премьера Марата Хуснуллина, в 2023 году планируется построить и реконструировать более 1 тыс. км региональных и местных дорог, для почти 22 тыс. км дорог запланирован ремонт. Также с учётом опережающего финансирования будет дополнительно отремонтировано ещё 3 тыс. км дорог. По всем программам, с учётом опережающего финансирования, по итогу года планируется уложить более 180 млн кв. м. дорожного покрытия. Исходя из трехлетнего и пятилетнего плана строительства дорог, объемы его будут только нарастать. Соответственно, понадобится большое количество дорожно-строительной техники.

Подписывайтесь на каналы stroyportal33.ru